rasseyanen (rasseyanen) wrote,
rasseyanen
rasseyanen

Categories:

Два мнения.

Первое

Я когда-то (очень давно, ещё в «Отечественных записках») писал про «принцип шиболета». Что разница между двумя народами – вполне полноценными, реальными народами – может быть исчезающе малой. Важно, сколько смысла вкладывают обе стороны в это различие.

В Библии это описано так:

…И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, закололи у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи… (Суд. 12:5-6).

Заметим, разница – в произношении одной буквы. Цена вопроса – жизнь.

Или вот совсем свежее – разница между сербами и хорватами. Там всё было вообще очень смешно (или очень грустно), так как обычные шиболеты – вроде внешности и т.п. – не работали. Даже с языком имелись проблемы. Например, основатель хорватского национализма и ярый сербофоб Анте Старчевич писал на экавском диалекте сербохорватского – который сейчас считается исключительно «сербским»… В общем, главным различием стала религия: православие или католицизм. Сербы специально делали «характерно православные кресты» и даже браслеты с крестом – чтобы отличаться от хорватов. Потому что убивать друг друга нужно, а ошибаться в этом важном деле нельзя.

В связи с этим. Чем сейчас отличается украинец от русского? В общем-то только одним – мнением о том, какой должна быть территория Украины. Ну да, «Крымнаш» или «Крымненаш», «Новороссия» или «бандиты-гады-сепаратисты». Все остальные различия полностью незначимы (включая родной язык и фамилию на «о»). Шиболетом стало именно это - и ТОЛЬКО ЭТО.

Соответственно, нужно считать украинцами абсолютно всех противников крымнаша и Новороссии. Ну вот так просто по факту. ЭТО УКРАИНЦЫ. Это уже другой народ, нерусский народ, русских ненавидящий (потому что эта ненависть и есть «украинское поле», есть та сила, которая соединяет украинцев в единую нацию). Ну а что они когда-то были русскими… во-первых, не были и не хотели ими быть. Они хотели быть кем-то другим – некоторые «россиянами», некоторые «арийцами», но не русскими, нет. А что некоторые считали себя русскими националистами – так это «люди себя искали». И вот нашли – они хохлы, и счастливы этим.

И, увы, они готовы, они мобилизованы и распахнули пасти, на их стороне Порошенко, Обама и Путин (пусть даже «в конечном итоге»). А на нашей – никого и ничего, кроме людей в ватниках с автоматами, преданных и проданных, как пшеница, на корню.
Но ситуация такова, какова она есть, и другой она не будет. Карты сданы, ставки сделаны, ставок больше нет.



И второе

Тут главное ни на секунду не забывать, что когда вас настойчиво и свирепо пытаются выписать из русских в украинцы [что само про себе отчасти даже мило, просто неправда] - то делают это те же самые деятели, которые охотно и старательно записывают в русские, и более того - в лучше из русских такие интересные социально-культурные явления, как ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ БЕРКУТ и ДВИЖЕНИЕ ОПЛОТ.

То есть это даже не сам товарищ майор, а бывшие люди занимаются реконструкцией собственных фантазий о самоорганизации привилегированной незаменимой волонтерской службы сервиса ради пользы и удовольствия товарища майора.

Просто так получилось, что раньше товарищ майор их скорее ебал, чем слушал, и это было очень обидно, и отсюда возникали всякими печальные плачи про русофобский режим оккупационной администрации.

А сейчас, когда товарищ майор их временно ебет не настолько сильно [в связи с поступившим заданием перенести точку максимального проявления сексуальной активности на все, хотя бы приблизительно напоминающее нечто украинское], у граждан возникла забавная иллюзия: будто бы чем меньше их майор ебет, тем больше слушает и сильнее уважает. Соответственно, в этой ситуации майор вовсе не угнетатель, а доброжелатель, а то и коллега, или страшно сказать - подчиненный. Значит и администрация уже не оккупационная, и режим внезапно национальный, и надо всячески способствовать товарищу майору с выявлением врагов нового политического курса - особенно всяких украинцев.

Суть этого курса представляется совершенно незамысловатой, если предварительно прояснить — а в чем, собственно, провинились украинцы.

А они в соседней колонии подняли бунт, свалили кума и вохру погнали. Что с одной стороны не удивительно - заключенные националисты с Украины в советских тюрьмах были из самых стойких и последовательных отрицал.

И с другой стороны не удивительно, потому что украинский Батя охуел настолько в край, что даже Путину пришлось признать, что людей, вышедших на Майдан, он в общем понимает. Хотя карать их всё равно придется. Потому что Батя конечно мразь и уебище, но если каждый бунтовать начнет, что же тогда от нашей тюрьмы народов останется?

Так и все, что сейчас происходит в русском национальном движении называется вовсе не раскол, и не разногласия, и не концептуальные поиски единого подитического смысла, и уж тем более не кампания этнической солидарности.

А просто есть такое понятие, оно же реальное историческое событие, в российской уголовной традиции: "сучья война".

Вот это самое и происходит. "Суки", они же "националисты вохры", они же "патриоты администрации". Рассказывают людям, что либо они порядочные арестанты, либо в отрицалово идут, потому что порядочный арестант отрицалой быть не может. Отрицала это такой козёл, что на него не западло и куму донести. А то хохлы вон резню устроили, так у них теперь у них с баландой перебои. И чем скорее их перережут орлы наши беркуты, тем быстрее порядочные арестанты получат свою положенную миску баланды. Что необходимо всем сердцем поддерживать и всеми силами способствовать. А для кого такое не по понятиям, то понятия тут теперь мы с товарищем майором устанавливаем, и по нашим понятиям козлы - это с сегодняшнего дня те, которые не сотрудничают. Потому что ну ведь козлы же! Предатели барака!

Ну и прочее подобное.

Так что и заявления в духе "Вы не русские, вы украинцы", лично я могу воспринимать на слух исключительно как "Ну какой же ты порядочный, если ты отрицала, стало быть козёл".

Ну и как на это отвечать? Строгого по олдскулу, как мне кажется. "Шо отрицала, то дякую, что не порядочный, так мамку твою ебал, а за козла...." Дальше говорит ничего не надо, надо действовать. Потому что шерстяные как-то подзабыли что голова держится не на шее, голова держится на языке. ДОБАЗАРИЛИСЬ. И товарищ майор им не спаситель.

Потому что с шерстяными ведь какая история. Будучи обычными арестантами, они вдруг решили что "господа, надо вспомнить что мы господа", и побежали заявляться в СДП, и это еще в лучшем случае. Так что из порядочных в тот же момент выписались. Только ведь СДП это не совсем вохра. И даже совсем не вохра. Представьте чтобы ссученый объявил себя вертухаю ровней. Как отреагирует прежде всего вертухай.

В общем шерстяных заслуженно презирают и ненавидят с обеих сторон тюремного глазка. У шерстяных кстати на эту тему своя особая мифология: дескать тоб ко они настоящие патриоты тюрьмы, для которых это настоящий дом и любимая Родина. А вохра, да это наемники, для них это просто работа. Про блатных и говорить нечего, они смотрят на решетки и видят только решетки, а что это духовные, национально-культурные скрепы этнической солидарности - не видят. Нелюди потому что, и давно уже. Эту мифологию тоже важно хорошо знать и постоянно учитывать, чтобы когда тете называли черное белым, можно было сразу громко и весело хохотать, а не впадать в изумление и не пытаться разобраться, в чем причины такого абсурда. Причины значительно проще, сём вам кажется.

Просто в политических трендах текущего сезона есть вата, как мы все знаем.

А есть шерсть.

Тут важно не путать. Вата еще ладно, все мы в душе немного ватники.

А вот шерсть. Шерсть это шерсть. Как к ней относиться и что с ней делать, сами знаете.

А я, кстати, не знаю. Я если продолжить пенитенциарную метафору, и не заключенный, и не надзиратель. Я простой и умиренный либерал, и давно уже системный, поэтому считайте что - член правозищитной комиссии.

Который и к вохре с пониманием, и к заключенным с сочувствием, и работа моя быть по возможности медиатором между этими очень разными и при этом невероятно взаимосвязанными мирами.

Но знаете, я очень хуевый правозащитник.

Не настоящий.

Я эту маску случайно на стройке нашел.
И когда какие-то проблемы начинаются у шерстяных - суди меня Господь, но я ничего не видел.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments